В маркетинге существует эмпирически выведенное правило 5%. Заключается оно в воздействии на желаний и чувства покупателей. Однако маркетингом данное правило не исчерпывается и так же как, например принцип Парето, может универсально использоваться и в других областях человеческой деятельности. Оно может быть полезно в сфере менеджмента и управления проектной командой. В данной статье мы кратко с ним ознакомится.
Основные правила маркетинга, заключаются на воздействии желаний и
чувств потенциальных покупателей.
Правило 5%
Если 5% начинают одновременно выполнять какие-то действия, то
остальные 95% начинают повторять за ними. Главное условие, чтобы все участники
имели что-то общее.
К примеру, если в школьном классе 20 человек, то 5% — это 1
человек, который и является лидером. Если же в школьном классе больше 20
человек, то появляется и другой лидер.
Еще пример. Если убедить 5% населения города в чем-то, что вызовет
определенные действия, то в скором времени весь город будет повторять за ними.
Это практикуется постоянно маркетологами и политиками. Так появилась эпидемия
не существовавшего птичьего гриппа, который в Украине принес определенным людям
несколько сот миллионов долларов в течении всего 2-х недель. Таким же образом в
конце 2011 года с прилавков магазинов пропала гречка, а через неделю появилась
по цене в три раза дороже и безумно раскупалась втридорога на протяжении
месяца.
В этом правиле самый важный аспект – у группы должно быть общее.
Чем больше общего, тем легче управлять данной группой используя правило 5%.
Надеюсь теперь Вам будет легче замечать работу данного правила,
когда услышите сплетни, новости или что-то другое, что побуждает Вас сделать
действие.
Кстати, чтобы из митинга сделать разрушительную толпу, нужно
разжечь огонь только у 5% участников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете добавить свой комментарий...
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.