воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Правило 10/20/90 или методика эффективного обучения

Технологии как и весь окружающий нас мир постоянно меняется. Чтобы находиться на пике нам приходится постоянно чем-то учиться, получать новые знания, новые навыки. Однако далеко не всем процесс обучения дается легко, особенно чувствуется это с возрастом. Эдгар Дейл проведя многочисленные исследования вывел несколько простых правил, которые помогут более эффективно организовывать процесс обучения, о которых мы и расскажем в сегодняшней статье.
Эдгар Дейл в 1969 году провел многочисленные исследования и выявил наиболее эффективные способы обучения.

В результате своей работы Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
  • слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
  • обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
Результаты исследований он представил в виде схемы "Конус обучения".

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.

Хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только существуют.





Вывод из прочитанного крайне простой: 
Человек запоминает: 10% от прочитанного, 20% от услышанного и 90% от сделанного. Хочешь научиться тому что узнал - делай!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете добавить свой комментарий...

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.