вторник, 8 марта 2016 г.

Записки успешного человека: личная эффективность

Перебирая кучу материалов по тайм-менеджменту и эффективному управлению наткнулся на одну коротенькую статью, в которой известный каучер делился простыми советами на тему эффективного построения рабочего дня. Не то, что бы он преподносил, что то новое или гениальное, но написанное им заинтересовало. Все рекомендации построены на общеизвестных принципах, и что,самое ценное проверены 10 летней практикой автора. В сегодняшней статье предлагаю вам с этим ознакомиться.


За 10 лет применения, у меня выкристаллизовался свой инструментарий тайм-менеджмента, которым я пользуюсь сейчас. Вот некоторые из инструментов.

1. Записывай цели.

Я разделяю цели на две категории: профессиональные и личные. Корректирую их примерно раз в год. Они вдохновляют меня и зажигают на новые дела. Эти цели записаны на бумаге, и я регулярно обращаюсь к ним.

2. 20/80 - начни делать неидеально.

Я по натуре перфекционист, поэтому мне трудно бывает взяться за новое дело, пока я во всех мелочах не пойму как его сделать идеально. Мне важно, чтобы сделанная мной работа была самого высокого уровня, поэтому я частенько откладывал до последнего крупные и многошаговые дела и проекты.

В итоге я начал заставлять себя умышленно браться за работу и делать ее, пусть даже плохо. «Начни делать» - вот основной принцип, которому я себя приучал. Заставляя себя начать, не обращая внимание на «идеальность» результата, мне удавалось выполнить 80% работы, а оставшиеся 20%

- это уже было наведение лоска и безупречности. Правило Парето действовало в этом случае безотказно. На то, чтобы выполнить 80% работы, я тратил 20% усилий. Заставлять себя начать делать работу неидеально – стало источником экономии времени и энергии. А доводить работу до «идеального» состояния стало гораздо проще и легче.

3. Формируй полезные привычки.

Нашими поступками управляют привычки. Например, пришел с утра на работу, включил компьютер, залез на сайт новостей. И так изо дня в день. Почему именно такая последовательность? Да просто привычка.
Я научился замечать в себе вредные привычки и приучать себя к полезным. Это оказалось не очень сложно и результативно.
Начал я с того, что изменил свое отношение к приезду на встречи. Изначально приезжал всегда впритык. Опаздывал крайне редко, но нервничал и переживал постоянно. Теперь работает привычка – на встречу приезжать за 15 минут. Множество плюсов, начиная от исчезнувшей нервотрепки и стопроцентной пунктуальности, заканчивая появляющимися минутами для того чтобы спокойно и обстоятельно подумать, либо подготовится к встрече.

4. Планируй 6 дел.

Я приучил себя планировать не более 6 дел на день.
Накопил статистику, честно признался себе, что исписанный на каждый день 20 задачами ежедневник меня угнетает и демотивирует. Мне не хочется в него заглядывать, и подобное планирование не приводит ни к чему, кроме как к ежедневному переписыванию - переносу дел с одного дня на другой. Сейчас я планирую на день не более 6 дел. Появится седьмое, либо перенесу на другой день, либо поменяю на одно из тех, что запланировано на сегодня.

Благодаря этому появились еще некоторые плюсы. Во-первых, я стал грамотно разбивать большие части работы на этапы, и заносить в ежедневный план стал именно их, а не большую работу целиком. Во-вторых, я стал видеть результаты сделанной работы. Даже если я сделал только 4 из 6 запланированных пунктов, это почти 70% плана работ – хорошее движение вперед. А раньше бы я уныло смотрел в ежедневник, где на фоне исписанной мелким почерком страницы, эти 4 сделанных дела смотрелись бы просто жалко. И, в-третьих, я стал лучше планировать, больше делать и больше успевать.

5. Честно откладывай на потом.

Есть дела, за которые я не хочу браться сегодня или сейчас. Они неприятны или хлопотны. Я приучил себя их переносить на утро следующего дня. Если это возможно, все неприятные вещи я делаю утром, потом, как говорится, весь день свободен. Это тоже стало своего рода привычкой. Я точно знаю, что утром неприятное дело сделаю, поэтому если хочу проблему отложить, переношу её с чистой совестью. Знаю, что точно решу дело утром.

6. Фиксируй «Важное за каждый день».

У меня есть файл, который называется «Важное за каждый день».
Я начал его вести в апреле 2011 г. В нем три столбца: «дата», «важное» и «оценка».

Для каждого дня я делаю запись, что запоминающегося и важного произошло. После этого ставлю оценку. +1 означает, что за день было сделано, что-то важное, что приблизило меня к профессиональной или личной цели. 0 означает, что ничего важного не произошло (либо продолжалось выполняться ранее намеченное). -1 означает, что произошло или было сделано нечто, что от обозначенных целей меня отдалило.
Оценку ставлю скорее по ощущениям, чем по каким-то жестким критериям. К себе довольно строг. В конце каждого месяца суммирую оценки по дням, анализирую общую динамику (см. график).

  Важное за день




P.S. В заключение несколько ответов на вопросы, которые были заданы в интервью.

Что самое сложное в работе руководителя?

Одновременно удовлетворять интересам трех противолежащих сторон: личных, своих сотрудников, своего руководства (собственников). Постоянное лавирование между этими тремя зонами интересов. 
Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе?

Умение анализировать, чтобы понимать, где и с чем ты находишься сейчас.
Умение планировать и определять цели, чтобы задавать направление движения вперед.
Быть решительным и последовательным в своих действиях и решениях, которые были выбраны и намечены на предыдущих этапах.
Умение организовывать людей, пробуждать в них желание работать, вести их за собой. 
Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Относиться к сотрудникам своего отдела (компании) как к VIP клиентам. Продавать им деньги, в обмен на их великолепную работу.
Чего никогда не должен делать руководитель?

Принижать достоинство своих сотрудников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете добавить свой комментарий...

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.