Как сообщает издание «Известия» Министерство культуры России совместно с участниками медийного рынка, Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) готовит проект нового антипиратского закона. Изменения должны прежде всего коснуться социальных сетей и подобных им площадок, где пользователи могут свободно публиковать и использовать медийный контент, защищенный авторским правом. Так же правообладатели хотят получить право устанавливать запрет на размещение рекламы на заблокированных сайтах. Со схожей инициативой выступал и Роскомнадзор планирующий блокировать несанкционированные «зеркала» заблокированных сайтов
Антипиратский закон в России
Напомним. что антипиратский закон так же часто называемый как «Русская SOPA», «Закон против интернета» и «Закон о произвольных блокировках» в России был ввден 2 июля 2013 года №187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».
Напомним. что антипиратский закон так же часто называемый как «Русская SOPA», «Закон против интернета» и «Закон о произвольных блокировках» в России был ввден 2 июля 2013 года №187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».
Настоящий закон, подразумевает возможность блокировки интернет-сайтов, содержащих нелицензионный контент, по требованию правообладателя. Если после предупреждения владельцы сайта не удалят спорный материал, то весь ресурс по решению суда будет блокироваться. Однако, правообладатель должен будет доказать, что обладает правами в отношении того размещённого в сети контента. Если правообладатель не подал иск или проиграл процесс, он должен возместить убытки всем лицам, права и законные интересы которых были нарушены блокировкой сайта.
Одним из результатов принятия законопроекта в первом чтении стало в середине 2013 года массовое удаление и переименование музыкальных треков в социальной сети «ВКонтакте».
Минкультуры РФ готовит проект нового антипиратского закона
По словам правообладателей контента, львиная доля нарушений авторских прав происходит в социальных сетях, позволяющих пользователям свободно публиковать любые материалы. Подобное положение дел сегодня крайне выгодно социальным ресурсам, ведь разнообразие контента обуславливает увеличение количества пользователей и того времени, которое они проводят на сайте.
Ранее суды при обращении с исковым заявлением признавали соцсети нарушителями авторских прав, однако ситуация изменилась после вступления в действие статьи 253.1 Гражданского кодекса РФ. В данной статье законодателями был введен термин - «информационный посредник» - снимающий ответственность с ресурсов, позволяющих пользователям публиковать контент на своей инфраструктуре.
Правообладатели считают, что статью 1253.1 ГК необходимо пересмотреть и вывести из-под ее действия все площадки, которые дают возможность пользователям публиковать контент, защищенный авторским правом. Кроме того, правообладатели так же считают нужным ввести запрет на размещение рекламы на заблокированных сайтах и установить ответственность за нарушение данной нормы. А если сайт работает по подписной модели, то платежным системам — запретить работать с подобными ресурсами.
Со слов представителя пресс-службы Минкультуры РФ, в настоящее время ведомство собирает предложения правообладателей и говорить о том, какие из них будут учтены в новом законопроекте, пока преждевременно.
Роскомнадзор планирует блокировать «зеркала»
Еще один законопроект, направленный на борьбу с пиратством, подготовил Роскомнадзор при участии заинтересованных сторон и правообладателей. Документ предусматривает возможность для правообладателей заблокировать не только известные им ресурсы-нарушители авторских прав, но и их «зеркала», а так же вводит обязанность поисковых систем удалять из выдачи сайты, которые были заблокированы Роскомнадзором
Так же ведомство пересматривает свои позиции по вопросу штрафов штрафы за пропаганду методов обхода блокировки, поскольку новые поправки предусматривают денежные взыскания для таких «пропагандистов». Должностные лица предлагается штрафовать на 3 - 5 тыс. рублей, юридические более существенно – на 50 – 100 тыс. рублей.
За размещение информации об анонимайзерах и других способах обхода блокировки уже пострадал сайт организации «РосКомСвобода», занимающейся мониторингом блокировок в Рунете и защитой прав интернет-пользователей.
ВКонтакте договорились о монетизации контента размещенного в соцсети
Как ранее сообщал источник РИА Новости, пользователям социальной сети "ВКонтакте" скоро придется платить за некоторые функции прослушивания аудиозаписей, пишет газета "Известия" со ссылкой на гендиректора Universal Music Group в России Дмитрия Коннова, гендиректора Warner Music Group в России Александра Блинова и гендиректора Sony Music Entertainment в России Арину Дмитриеву.
Позднее стало известно, что слушать музыку можно будет по-прежнему бесплатно, однако для того чтобы добавить аудиозапись на свою страницу, придется заплатить, сообщает издание. По словам Александра Блинова, платные функции будут доступны абсолютному большинству и обойдутся пользователям "по цене чашки кофе". При этом плейлисты станут больше. Если сейчас можно прикрепить е более 10 треков, то в дальнейшем пользователи смогу увеличить число аудиозаписей, пишут "Известия" со ссылкой на Арину Дмитриеву.
В пресс-службе самой социальной сети сообщили, что "ВКонтакте не планирует вводить плату за прослушивание аудиозаписей в своих нативных мобильных приложениях и на десктопе."
Однако, это не значит, что "Вконтакте" не будет заниматься разработкой дополнительных платных услуг. Как следует из сообщения пресс-слудбы - "Мы будем тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнерами-мейджорами и UMA. Условия сотрудничества мы по взаимной договоренности не раскрываем. Но важно отметить, что для наших пользователей эти условия предусматривают свободу доступа ко всему аудио и видео контенту, который есть в социальной сети."
Напомним, что России уже существуют платные сервисы прослушивания музыки, например сервис от Apple и Яндекс. Ежемесячная подписка на Apple Music стоит порядка 170 рублей, а месяц пользования сервисом "Яндекс. Музыка" обходится чуть дешевле, где то в размере 150 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете добавить свой комментарий...
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.